ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ СТРАХА В ФИЛОСОФИИ

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ СТРАХА В ФИЛОСОФИИ

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Средства языковой объективации концепта весьма многообразны. Иными словами, смелость означает принять вызов неведомого вопреки всем своим страхам. Хайдеггер развил кьеркегоровскую идею экзистенциального страха. Страх смерти, несомненно, является величайшим страхом. Совершить смелый поступок значит преодолеть внутренний барьер. Смелому человеку присущи стойкость, выдержка, самообладание, самопожертвование. Конкретными проявлениями смелости являются подвиг, инициатива.

404 ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом , с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха:

Осознаваемые компоненты страха смерти в зрелом возрасте*. В статье одной из современных психологических теорий, рассматривающих отношение .. Бурыгина Д.Н. Культурно-философский аспект идеи смерти // Europeon.

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности.

Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир. Несколько перефразировав формулировку Витгенштейна, можно сказать:

История психологии

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Проблема страха в работах философов прошлого и в сознании настоящего Исследования известных психологов; Проблема страха в психологической структуре Аристотель раскрыл другой аспект появления страхов.

Под концептом в данном случае мы понимаем совокупность всех знаний, понятий, ассоциаций, переживаний, как воображаемых, так и реальных, как вербальных, так и невербальных, особым образом структурированных в ментальном пространстве субъекта, которые актуализируются в сознании носителя языка при восприятии им некоторого слова — имени концепта. Средства языковой объективации концепта весьма многообразны. Сюда относятся прямые и косвенные образные номинации, синонимические средства языка, единицы, словообразовательно связанные с основными средствами вербализации концепта, фразеологические единицы, пословицы, поговорки, субъективные дефиниции, афоризмы, публицистические и художественные тексты и т.

Именно это свойство концепта позволяет представить его в виде поля, концептуального поля. Состав и структура концепта, получая полевое описание, актуализируются в значении разнообразных языковых форм. Как моральные, так и волевые качества человека во-многом определяются менталитетом. Менталитет — это склад ума, умонастроения, образ мыслей и поведения. Другими словами, это совокупность сознательных и неосознанных ценностей, норм, установок в их когнитивном, эмоциональном и поведенческом воплощении, присущая той или иной социальной общности и ее представителям.

Ментальность, как один из компонентов менталитета, соединяет интеллектуальные, духовные и волевые качества национального характера в типичных его проявлениях. Основной единицей ментальности, как известно, является концепт, разносторонность и многогранность которого призывает исследователя к синтезу когнитивных, философских, социологических, психологических, лингвистических и культурологических изысканий.

Смелость — это моральное волевое качество человека, характеризующее его способность преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями. В сущности, разница между трусостью и храбростью невелика. Эта разница заключается в том, что трус прислушивается к своим страхам и следует им, храбрый же человек откладывает их в сторону и идет вперед.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

ходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической . вая понимание и различные аспекты данного концепта. Вначале жающей формирование самого понятия, и философии науки, в рамках которой проблема.

Основные подходы, применяемые при рассмотрении проблемы страха: Шестова предопределяет строгую индивидуальность феномена страха, его переживание как исключительно личной неразрешимой проблемы, жизненной трагедии. Последний охватывает источника. Общий объём диссертационного исследования страниц. Среди основных причин страха философ выделял также поиски смысла жизни, чувство вины, злоупотребление властью.

Вы точно человек?

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

психологические, социально-философские, лингвистические, литературоведческие, искусствоведческие аспекты страха и ужаса следует назвать.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г.

Философские аспекты феномена страха

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

Привлечь внимание к биоэтическим аспектам улучшения человека. Психологические, этические и философские аспекты модификации человека в.

Психологическое учение Рене Декарта С именем Рене Декарта — связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Своим учением о сознании, развиваемым в контексте им же поставленной психофизической проблемы, он ввел критерий для выделения психики из существовавшего до него аристотелевского учения о душе. Психика стала пониматься как внутренний мир человека, открытый самонаблюдению, имеющий особое — духовное — бытие, в противопоставлении телу и всему внешнему материальному миру.

Их абсолютная разнородность — главный пункт учения Декарта. Последующие системы были направлены на эмпирическое изучение сознания как объекта исследования в понимании Декарта сначала в рамках философии, а с середины в. Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных и части человеческих действий. В системе Декарта ее философские и психологические аспекты представлены в неразрывном единстве.

Рассуждения о душе и о теле не были исходными в философии и в научных исследованиях Декарта, направленных на природу. В них он стремился к построению истинной системы знания. Проблема метода — центральная в философии Декарта. Метод содержит правила, соблюдение которых не позволяет принимать за истину то, что ложно, и доходить до истинного познания.

Психология страха

Они показывают, что начало рождения для плода сопряжено с ощущением смерти. Та же самая матка, которая во время нормальной беременности была относительно спокойной и предсказуемой, теперь совершает сильные периодические сокращения. Весь прежний мир эмбриона неожиданно рушится и сокрушает его, вызывая страх и огромный физический дискомфорт.

Биологический, религиозный и философский аспект понимания .. не должен переживать постоянного психологического страха перед.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде.

А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века. Последнее уничижение наше и есть величайшее возвеличение. Это — окно в нашей действительности, откуда видятся миры иные.

Психология страха

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!